Опухоль извлекалась частями, каждый раз хирурги удаляли одну небольшую часть для предотвращения кровотечения. Новообразование находилось в области между двумя полушариями головного мозга и развивалось достаточно медленно, так что до определенного периода не были заметны какие-либо угрожающие симптомы. Со временем опухоль выросла до размеров маленькой дыньки, тем самым увеличив и давление на мозг. Так как речь шла о совсем маленьком ребенке, черепные швы которого были еще открыты, опухоль распространилась в свободном пространстве черепа, создавая дополнительное давление. Такие крупные опухоли могут вызвать серьезные неврологические повреждения, среди которых полный паралич, слабость всех конечностей, поражение зрительных нервов, слуха и речи.
Лечение в подобных случаях начинается до того, как пациент доставлен в операционную комнату, - говорит доктор Исраэль Меламед, проводивший операцию. – Начинается оно с расшифровки и анализа изображений головного мозга, и тщательной проработки всех деталей предстоящей операции».
Самое важное при проведении таких сложных нейрохирургических операций – это не повредить кровеносные сосуды, находящиеся в головном мозге. Задача в том, чтобы просчитать заранее, какие кровеносные сосуды могут быть задеты во время операции, и насколько возможно уменьшить вероятный вред при удалении опухоли. Доктор Меламед добавил, что девочка могла умереть или, как минимум, иметь очень серьезные повреждения головного мозга в случае, если бы опухоль не была вовремя обнаружена и удалена.
После длительной операции малышка была госпитализирована в отделении детской интенсивной терапии, она быстро пошла на поправку и в настоящее время находится в детском отделении и даже уже начала понемногу ходить.